Джуд Лоу и «Одержимость»


В наши дни быть эрудитом и интеллектуалом совсем не сложно! Не обязательно летать на выходные в Европу и бежать после работы на Artplay, чтобы быть в курсе всех событий. Так, например, у многих музеев мира на сайтах доступны онлайн-экскурсии, а лучшие балеты давно собраны на Youtube с комментариями профессионалов.

Мы хотим посоветовать еще один классный проект — Theater HD. Сегодня в Московских кинотеатрах можно посмотреть живую трансляцию с лучших мировых сцен. 

Мы посмотрели постановку «Одержимость» с Джутом Лоу и спешим поделиться с вами впечатлениями!

IMG_4709.JPG
Спектакль «Одержимость»

Ossesione

Ossessione — «Одержимость» — дебют итальянского классика Лукино Висконти в качестве режиссера. Чтобы не рисковать, талантливый художник взял за основу своего первого фильма известный криминальный роман Джеймса Кейна «Почтальон звонит дважды». Картина итальянца со временем заняла достойную нишу в истории мирового кинематографа, ознаменовала появление «неореализма» и стала классикой.

Тонкая психология, фатализм, неизбежность и горькая ирония нашей жизни…

Через тридцать восемь лет вышел еще один фильм по роману Кейна — знаменитый «Почтальон всегда звонит дважды» с Джеком Николсоном и Джессикой Лэнг. Из итальянского пригорода действие переместилось в американскую глубинку времен великой депрессии. Николсон и Лэнг добавили психологической истории щедрую щепотку эротизма, чувственности, сексуальной боли.

Взяв за основу глубину и монументальность Ossessione, добавив пикантности «Почтальона…», авангардный режиссер Иво ван Хов представил театральной публике свой взгляд на то, что такое «болезненная Одержимость». И исследование его получилось тонким и проницательным.

IMG_4708.JPG
Актеры на поклоне

«Нам досталась вся любовь мира, но мы сломались под ней»

Бельгиец Иво ван Хов известен не только негласным титулом авангардиста, он может похвастаться престижными театральными премиями и успехом на сцене Бродвея. В этот раз режиссер поставил перед собой конкретную задачу — изучить природу физической и психологической одержимости. Можно с уверенностью сказать, что ему это удалось.

И кроме интеллектуального пласта, прочие составляющие спектакля тоже заслуживают высших оценок.

Во-первых, это сценография. Ничего лишнего. Многофункциональность реквизита; ловкие, умные переходы от сцены к сцене; идеальный хронометраж, отсутствие пауз и затянутых диалогов — воистину «краткость — сестра таланта»!

Ярким потрясением стали постельные сцены. Вот оно искусство в чистом виде! Любовь, яростная борьба, танцы дикарей, сменяющиеся нежными объятиями родных друг другу людей… В этих сценах все через край: невероятная кинематографичность, эстетика и яркая демонстрация отравляющей страсти.

Вторая очень важная часть истории — это музыка. Песни на французском  — удачная находка; они будто шелковой нитью сшивают части истории, минуя время, пространство, главы.

Гармонь — пример удачного реквизита: и предмет, и звук «по-чеховски» передают настроение героев, их стремления, подтекст ничего не значащих слов.

И, конечно, тревожный фоновый звук… Наверное, ван Хоп где-то копирует успех Гаспара Ноэ. Тот сопроводил свою «Необратимость» тяжелым низкочастотным гудением, которое заставляло зрителей в беспокойстве покидать кинотеатр.

Конечно, невозможно не отметить игру актеров! Халина Рейн, нидерландская актриса, не выходила из головы несколько дней… Вот оно — средоточие глупости, алчности, невероятной эмоциональной глубины и теплоты и, конечно, необъяснимой звериной, эгоистичной страсти. Джуд Лоу, который в последнее время скинул с себя амплуа пустого красавчика и взялся за серьезные актерские работы вроде «Молодого Папы», стал главной приманкой для зрителей. Однако, как оказалось, красота, стать — все это неважно. Главное, что нам показал Лоу — это чистые, настоящие муки Раскольникова; это чувство, когда человеку больно и неуютно с самим собой. За что низкий ему поклон.

Спектакль получился в хорошем смысле «британским» — чистеньким, выточенным, идеальным, как старая английская леди, единственная в своем роде. Согласитесь с Джеймсом Кейном, «не каждой женщине выпадает такое: стать для кого-то единственной в жизни.»

Лондонский театр Барбикан

Прямые трансляции в столичных кинотеатрах и в залах в других 19 городах России (проект Theatre HD)

Оставьте комментарий